Принцип одного окна
во франчайзинге
Почему мы закрепили за франчайзи отдельных
аккаунт-менеджеров
Проблемы роста
Можно сколько угодно рассуждать о том, как плохо отсутствие системности, но мы убеждены, что в определенные моменты (а особенно старта и роста), она только вредит. В этом и заключается концепция MVP: не сделай Mersedes, а сделай велосипед, потом Lada, а уже потом машину премиум-класса.

Так получилось и с франчайзингом. На начальном этапе мы его развивали, как могли, а потом поняли, что уткнулись в некий потолок эффективности, негатив и низкий сервис.

Представьте, что нашему партнёру нужно провести акцию с сезонным напитком. Он пишет шеф-бариста, чтобы тот скинул техкарту и провёл обучение для бариста кофейни, затем пишет дизайнеру, чтобы тот скинул макет, далее обращается к маркетологу, — макет же нужно согласовать. Это не все: требуется связаться с бухгалтером для добавление кнопки со скидкой в систему учёта, с тренер-бариста, чтобы тот сделал скрипт для увеличение продаж напитков. И далее, далее, далее, не говоря уже о том, что коммуникация идет в вконтакте, whatsapp, telegram, по телефону, смс, электронной почте и в рамках личного общения.

Вы не поверите, но до 2018 года мы именно так и работали. Что изменилось? Мы ввели «принцип одного окна».
Дизайн-проект Jeffreys на ЦСКА. Открытие в ноябре 2018 года.
Принцип одного окна
(аккаунт-менеджмента)
Одно окно — это аккаунт-менеджер, который замыкает на себе проблемы франчайзи. Важно понимать, что аккаунт-менеджер не выполняет 100% задач по открытию кофейни, но отвечает за них, поручая выполнение профильным специалистам. Таким образом каждый фокусируется на своей задаче: дизайне, ремонте или организации процесса.

Это не все: ведётся большая работа по перестраиванию коммуникации в компании. Миллион диалогов в разных сервисах уходит в электронную почту на домене @jeffreys.ru, личные встречи и общение по телефону. Война с нарушителями ведётся самым жестким образом, включая крепкое словцо, но все равно процесс это небыстрый, хоть и неуклонный.
финальная стадия ремонта
jeffreys в балашихе

Что дальше? Немножко технологий!

Сразу обозначим тот факт, что мы всегда были в стороне от хайпа вокруг agile, scrum, digititalization и прочих технологий. Нововведения должны быть обусловлены требованиями окупаемости бизнеса, а не личными амбициями работников.

Проблема большинства новых сервисов в том, что большинство из них живёт пару месяцев, ровно те пару месяцев, которые их партнёры пытаются натужно их внедрить:) Умерло большинство картографических и рекомендательных сервисов, приложений для кофеен, проекты распознавания лиц, маркетплейсов.

Тем не менее мы оценили единую систему Dodo IS от Додо Пиццы с разными уровнями доступа, всеми актуальными инструкциями, внутренними контролем и коммуникацией. Наши наработки пока что далеки от системы, в которую вложили сотни миллионов рублей, и все-таки начали с jeffreys barista page, где собраны все инструкции для персонала. Следующий этап — внедрение чек-листов и онлайн-обучение.

Чем хорош этот сайт с точки зрения работы франчайзинга? Теперь аккаунт-менеджер не ищет нужную версию файла в облаке, а присылает ссылку на сайт, где все представлено в актуальном виде. Экономия времени и снижение человеческого фактора — неплохо для начала.
jeffreys barista page -
сайт с инструкциями
для бариста
Всё ли получается? Нет, конечно, потому что жизнь на редкость хитра, а чёрные лебеди поджидают повсюду. Да, со временем порядка становится больше, но в то же время иной раз лучше сделать на 3, потом переделать на 4 или 5, чем не сделать вовсе. Поэтому у нас всегда будет оставаться место бессистемности и бардаку — это свидетельство того, что мы растём и развиваемся:)

Читайте далее: